Импульсная система

Основная энергия, подводимая к турбине в импульсной системе, представляет собой импульсную энергию волн давления, образующихся при выпуске выхлопных газов из каждого цилиндра. Волны проходят через выхлопной коллектор к соплам турбины, где они преобразуются в кинетическую энергию вращающихся с высокой скоростью турбинных лопаток. Эта система обеспечивает быстрый разгон турбины до номинальных оборотов при запуске или маневрах машины.

Для поддержания импульсов, выхлопной коллектор должен иметь ограниченные размеры без резких поворотов, а турбонагнетатель должен располагаться как можно ближе к двигателю. Пиковое давление в импульсе может быть выше, чем давление в тот же момент в других цилиндрах, у которых открыты выпускные клапана. Поэтому, чтобы избежать обратного потока на выхлопе, необходимо группировать выхлопные магистрали отдельных цилиндров, соединяя их с определенными группами сопел турбины. Обычно к одному коллектору присоединяют не более трех цилиндров, соответствующих по фазе газораспределения. Разделенная таким образом система выхлопа снижает эффективность турбины и может потребовать установки нескольких турбонагнетателей на один двигатель.

Использование на современных двигателях импульсных преобразователей позволяет объединять отдельные цилиндры в один выхлопной коллектор, за счет чего повышается эффективность турбины и возможно создание более компактных систем с хорошими маневренными характеристиками.